И так в начале августа, я рискнул купив Мемоир 44, конечно отзывы об игре хорошие, и на Бордгеймере её часто хвалят, но всё равно было несколько боязно тратить 2.5к денег на то что никогда сам не видел. У нас маленькая компания, из которой кроме меня настолками никто не увлекается. Поэтому я очень боялся, что игра окажется затянутой, а всё что длиннее одного часа у нас не приживается, разве что Монополия. И так, игра приехала ко мне на следующий день после заказа, и я уже на выходных планировал увлекательные битвы Второй Мировой, но не тут-то было, читать англицкие правила никто не захотел, и игра ушла на полку к своим пыльным собратьям по несчастью.
Прошёл не один месяц, и даже новый год наступить успел, когда я вновь обратился к этой игре, слишком вдруг сильно стало желание порвать полиэтилен на коробке и посмотреть, что же собственно внутри. А внутри оказалось очень даже много чего:

Во-первых очень качественное исполнение, приятные фигурки, глянцевые карты, толстый картон поля (правда без тканевой проклейки на сгибах, что немного удручает. Кубики сделаны из дерева!!! И как и говорится в правилах на них нарисованы именно фигурки, и не надо как всегда представлять себе что с 1,2 –это по пехоте, а 3 -по танкам, Всё сразу и так видно. После того как осилил правила, был организован и творческий пиво-вечер. На котором и состоялась торжественная первая раскладка, поз звуки бубна ничего делать не пришлось, сценарии устанавливаются за 10 минут, при этом уже дружески началось обсуждение стратегий, хотя правила ещё толком заучены небыли, но как и любой мальчишка, двигать танчики и говорить «бдышь-бдышь» мы умеем. А большего тут и не надо!

Первая игра -тренировочная, как это написано в правилах желательно должна быть Pegasus Bridge, всё расставили и начали играть: Я начал за Альянс и сразу наткнулся на то чтоне понимаю что делать (кстати брифинг мы не дочитали, и не знали что очки дают за захват мостов). Тра-та-та-та-та моё стремление к победе было непоколебимо, хоть в этой битвы не было ничего кроме пехоты, накала страстей это не уменьшило, со словами, «бдышь-бдышь» я кинул карту «2 по всем» (имко там мы называли карту которая приказывает 2ум отрядам в каждой зоне) и ломанул всем фронтом вперёд, надеясь, не дать противнику соединить силы, реализовав тем самым преимущество в 2 отряда, завершить игру. Только тут как говорится госпожа удача сыграла злую шутку. В дальнейшем Немцы забаррикадировались на левом фланге. И справа всего один отряд умудрился блокировать подходы к мосту и превратив в месиво 1 из трёх отрядов альянса, второй же остался в состоянии лучше б тебя тут не было (напомню что очки начисляются за полностью уничтоженные отряды врага или по специальным условиям сценария, и отряды с одним человечком хоть и стреляют как новым, но являются потенциальной медалью) Наверно именно провал на правом фронте и подкосил так сильно мораль моих солдат, поэтому выйдя к мосту шесть дивизий так никого и не убили, старательно лезла в лес третья дивизия и также старательно с треском вылетала оттуда с потерями и флагами на спине. Поражение 4-1 по медалям это все на что меня хватило. Примерно также проходила вторая часть игры, в которой я был за Немцев (кстати создатели настоятельно рекомендуют играть по очереди за обе стороны и определять победителя по сумме медалей). В этой игре фрицам явно не везло, сначала в руке оказалась только карта окапывания, что они и сделали, стараясь не сгруппироваться, как прошлый раз, а удержать позиции. Но немецкая авиация оказалась на порядок слабее авиации союзников, и её налёт вообще не привёл ни к каким жертвам, а Союзные войска как и в прошлый раз получив по шапке на правом фланге, пошли в контр наступление в центре и выбили Фрицев с двух опорных точек перед мостом , не смотря на это Немцы удержали строй и выиграли 4-2, что всё же привело к моему поражению 5 к 6.

Итак что нам понравилось после ещё двух игр на другой карте:

1) высочайшая реиграбельность даже базового набора. Разнообразие тактик, подкрепленное ограничением вариаций действия картами, заставляет действовать по месту, хотя просто хаотичное движение тут сразу приводит к полному разгрому. Кубики же добавляют интригу случая, например в 4ом сражении немецкий танк в погоне за халявой ворвался на 3 гекса за воображаемую линию фронта, что не смотря на его броню, не помогло выжить, так как его мгновенно окружили и забросали гранатами.
2) Отличная динамика игры, кубики и наглядно показанное количество оставшихся хитов (количество фигурок в отряде) позволяют изъять из стратегии элемент расчётов, что сосредотачивает на самой стратегии, и ускоряет скорость ходов.
3) Отлично передан дух истории и Второй Мировой, легко втянутся в процесс, что приятно удивляет.

Так что как я думаю, однозначно надо брать, тем кому нравятся варгеймы, но время на партии по 3-4 часа нет.

Небольшое описание партий. Турнира Российской Штабквартиры Мемоир`44

Итак раунд 4 матч 1 партия 1.
digga (Ось) – Vspurg (Союзники)
(лево – это всегда лево относительно карты, а право соответственно – право)

Немецкое командование осознавая важность захвата Тобрука, разработало план прорыва сквозь позиции Союзников. Основной точкой удара должна была стать укреплённая линия слева от Бир-Хакейма.
Начала сражение танковая дивизия 8-ой армии, совместно с начавшейся артподготовкой, она выдвинулась к позициям укреп-линии Британцев и пробуя их «на зуб». Союзники, почуяв приближающийся прорыв, начинают передислоцировать технику, занимая гряду холмов. Союзники хотя и проводили постоянную разведку, это им не дало возможности предугадать быстро развевающиеся дальнейшие события.
Итальянские танки занимают возвышенности под Бир-Хакеймом и начинают обстрел позиций, отвлекая на себя внимание, а в это время…
Две танковые немецкие дивизии вырываются вперёд, оставляя пехоту далеко позади, и занимают противоположный гонец гряды, навязывая бой и полностью разгромив, не успевшую расчехлить орудия, Союзную дивизию.
Союзники пытаются контр атаковать, проведя вылазку из Бир-Хакейма, а также постреливая по немецким танкам. Но особых потерь вермахт тут не несёт, и продолжает разворачивать группировку на левом фланге.
В условиях пустыни танки особенно маневренны и немецкое командование решает осуществить прорыв (armor assault). Танки врываются в позиции Союзников и крушат правый фланг укреп-линии. Всё бы было совсем печально для Союзников, если бы не заранее подготовленный план на случай прорыва, танки нарываются на засаду и отступают, неся потери под огнём противника. Элемент внезапности потерян, Союзники перегруппируются и перекрёстным огнём превращают только, что полную дивизию в груду пылающего металла. Прорыв сорван, назревают затяжные бои.
Повреждённые немецкие силы вынуждены отходить, а точный артиллерийский огонь Союзников, даже такие манёвры делает достаточно опасными. Немцы перебрасывают потрёпанные танковые дивизии под Бир-Хакейм, но минные поля не позволяют открыто штурмовать эту позицию, и всё сводится к дистанционному обстрелу позиций.
Немцы теряют инициативу, бои становятся точечными, а действия войск не согласованными, как будто командование не знает, что же делать. Итальянские войска мечутся из стороны в сторону, пытаясь найти слабое место в обороне противника, и не имея возможности перебросить силы на левый фланг, вынуждено снова бросаются на Бир-Хакейм. В это же время Союзники окапываются на новых позициях.
И вдруг не выдержав эмоционального прессинга, итальянские танкисты с несвойственной им храбростью, бросаются в безрассудный прорыв по центру. Всё, что успевает предпринять командование, это поддержать их артиллерией. Но не смотря на всю глупость этого поступка, он срабатывает и танки захватывают очень важный холм по центру. После этого пережив артобстрел, уцелевшие танкисты прорываются дальше и громят инфраструктуру снабжения.
Союзники оказываются в неприглядном положении, а немцы начинают финальный прорыв. В бой вступает элитная пехота при поддержке артиллерии, легко добивает укрепления Британцев.
Дорога на Тобрук открыта.

 

Перевод правил к игре MEMOIR`44 (базовые + ЧАВО)

Memoir44_rules_part1_rus_rev2

Перевод правил к дополнению MEMOIR`44: Восточный Фронт

mm_eastern_rus_part1