Приехала ко мне из Америки интересная игрушка Container, я уже читал много интересного о ней на Boardgamer.ru. Юра очень хвалил эту игрушку, и это стало одним из факторов её заказа.


Игра является микро экономической моделью. Задачи Игроков производить контейнеры и перепродавать их с прибылью. Игра имеет простые механизмы по увеличению и уменьшению денежной массы, поэтому стандартные игровые подходы в этой игре не работают(об этом я расскажу позднее).

Итак. Игра рассчитана на 3-5 игроков с убиванием от 60-90 минут игрового времени, что является отличным показателем, ведь это время позволяет сыграть за вечер несколько партий. Компоненты игры имеют высокое качество, фишки выполнены из дерева, деньги — в виде ламинированных карточек, а модели сухогрузов вообще сделаны из какого то непонятного материала, вроде глины/гипса или чего то подобного.

Игра оставила в нашей компании двоякие впечатления, т.к. играли втроём, а втроём игра части конкуренции, да и денег в игре изначально меньше. Играли в первый раз, и несмотря на все мои просьбы продавать контейнеры, все норовили купить свои, как я понял, опираясь на опыт других игр. А это привело к тому, что в середине игры у нас возник первый финансовый кризис, который серьёзно уронил цены на контейнеры, но преодоление этого кризиса не научило нас правилам свободной торговли. Двое из нас совершили досадную ошибку (практически такую же как совершают все предприятия у нас в стране) и начали работать с кредитами, это привело к тому, что на втором витке кризиса возникла угроза потери контейнеров с острова, а путь оздоровления экономики был настолько тернист, что мы приняли решение завершить игру досрочно.

Механика игры
Игроки производят контейнеры и пытаются продать их на рынке (свои контейнеры использовать нельзя), сами же покупают контейнеры на чужих заводах и снова продают их у себя в порту, куда заманивают других (потому что у себя покупать нельзя). Купив в чужом порту грузов, игрок везёт их на остов, где пытается на аукционе получить за них денюшку, при этом если игрок продаст контейнеры на аукционе, то он ещё кроме денег от покупателя получает субсидию из банка в таком же размере, а если игрок после аукциона решит не продавать контейнеры, а оставить их себе, придётся наоборот заплатить в банк деньги в размере наибольшей ставки.
Параллельно с этим Игроки могут строить дополнительные производственные мощности (что удешевляет производство) и складские площади (что позволяет более активно торговать в порту).
Выигрывает игрок, который более умело и грамотно скупить самые дорогие контейнеры и накопит побольше денег. Добавлю, что для каждого Игрока на острове собственная только ему известная стоимость контейнеров, а контейнеры, которых в момент подсчёта очков у Игрока больше всего, обесцениваются. Игра останавливается, как только заканчиваются два из пяти цвета контейнеров.