Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Дошкольный возраст – это время формирования внутреннего стержня ребёнка, его личности и время, когда закладываются резервы на всю жизнь ребенка. В это время он начинает осознавать себя как личность, у него появляются собственные желания, возрастают возможности, а главное он находится в состоянии познания, открывает для себя внешний мир.
Если у младенца окружающий мир сводится к семье, то далее этот круг постепенно расширяется до границ дома, улицы, города. В три года у ребенка появляется собственный круг интересов, он начинает познавать мир человеческих отношений и стремится найти своё место в этом мире.
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).
Чем взрослее ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем сложнее его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.
Принести знания ребёнку в таком возрасте проще в формате ассоциаций, тут у нам на помощь приходит сказка.
Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Аккуратный подход к выбору сказок поможет закрепить многие правила поведения в удобном для понимания ребёнка виде. При этом взгляд на одну и туже сказку у взрослого и у ребёнка отличный, надо отслеживать, что выносит ребёнок из сказки, обсуждать смысл и понятое. Хорошие пример из книжек про Зоков и Баду: что по мнению детей сказка про Алёнушку и братца Иванушку, это про то что надо всё доедать до конца.
Я не только применяю сказку как метод, но и добавляю немного волшебства, ведь на ночь детям может приходить не только сказка, но и волшебные персонажи: домовые, клоуны, волшебники, лесовички и т.д.
Папа играет — дети рады.
Взрослые перестают с возрастом играть и сами перестают верить в чудеса в волшебство мира. Таким образом для самих же родителей хорошо бы вспомнить детство. Я добавляю для этого элементы ролевых игр, переодевания в забавных персонажей, которые приходят к детям и рассказывают сказки.
Достаточно немного нестандартной одежды и аксессуаров, и грим для праздников. Даже шапочка для бани отлично превращает Папу в лесовика, который может рассказать про зверей и истории про них.
Детям такие моменты запоминаются многократно сильнее, образы становятся отчётливее и общаться им хочется больше, они с радостью делятся своими впечатлениями с выдуманными персонажами, которые потом хранят эти тайны в своих загадочных мирах.
Замечу что такие ролевые игры, практически ничего не стоят (ни в деньгах, ни в силах) для родителей, а детям добавляют того, чего им не хватает в реальной жизни — сказки, волшебства и фантазий.
Пусть ваша жизнь и жизнь будет красочной, это позволит детям получить заряд энергии, который в дальнейшем будет помогать им справится со всеми сложностями взрослой жизни, относится к неудачам с юмором и игди вперёд с улыбкой.
Comments