Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Ж.-Ж. Руссо

Дошкольный возраст – это время формирования внутреннего стержня ребёнка, его личности и время, когда закладываются резервы на всю жизнь ребенка. В это время он начинает осознавать себя как личность, у него появляются собственные желания, возрастают возможности, а главное он находится в состоянии познания, открывает для себя внешний мир.

Если у младенца окружающий мир сводится к семье, то далее этот круг постепенно расширяется до границ дома, улицы, города. В три года у ребенка появляется собственный круг интересов, он начинает познавать мир человеческих отношений и стремится найти своё место в этом мире.

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).

Чем взрослее ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем сложнее его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

Принести знания ребёнку в таком возрасте проще в формате ассоциаций, тут у нам на помощь приходит сказка.

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Аккуратный подход к выбору сказок поможет закрепить многие правила поведения в удобном для понимания ребёнка виде. При этом взгляд на одну и туже сказку у взрослого и у ребёнка отличный, надо отслеживать, что выносит ребёнок из сказки, обсуждать смысл и понятое. Хорошие пример из книжек про Зоков и Баду: что по мнению детей сказка про Алёнушку и братца Иванушку, это про то что надо всё доедать до конца.

Я не только применяю сказку как метод, но и добавляю немного волшебства, ведь на ночь детям может приходить не только сказка, но и волшебные персонажи: домовые, клоуны, волшебники, лесовички и т.д.

Папа играет — дети рады.

Взрослые перестают с возрастом играть и сами перестают верить в чудеса в волшебство мира. Таким образом для самих же родителей хорошо бы вспомнить детство. Я добавляю для этого элементы ролевых игр, переодевания media-share-0-02-01-8e2a59c574cc6e3e855dca38d0df5af71f63796401f6db9bd5615067cb4e235e-155e62b1-791c-4629-b040-f0424bcb9665в забавных персонажей, которые приходят к детям и рассказывают сказки.

Достаточно немного нестандартной одежды и аксессуаров, и грим для праздников. Даже шапочка для бани отлично превращает Папу в лесовика, который может рассказать про зверей и истории про них.

Детям такие моменты запоминаются многократно сильнее, образы становятся отчётливее и общаться им хочется больше, они с радостью делятся своими впечатлениями с выдуманными персонажами, которые потом хранят эти тайны в своих загадочных мирах.

Замечу что такие ролевые игры, практически ничего не стоят (ни в деньгах, ни в силах) для родителей, а детям добавляют того, чего им не хватает в реальной жизни — сказки, волшебства и фантазий.

Пусть ваша жизнь и жизнь будет красочной, это позволит детям получить заряд энергии, который в дальнейшем будет помогать им справится со всеми сложностями взрослой жизни, относится к неудачам с юмором и игди вперёд с улыбкой.