Часто слышу от людей выросших в СССР, что сейчас информации по общению с детьми много, а раньше не было вообще. Что в советское время не знали люди как общаться с детьми и делали это как могли, как их учили родители, как говорили в школе и т.д. И это верно, информации в разы было меньше, только есть одно «НО». 

Ещё в советское время был человек который занимался этой областью и занимался очень хорошо и активно.

Представляю вам Юлию Борисовну Гиппенрейтер, потрясающего советского и российского психолога.

Юлия Борисовна — Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. В научном мире хорошо известны её научные работы и публикации.

Особенно важной является тема — «Активное слушание», это уникальная техника общения.

Активное слушание необходимо всем, оно позволяет наладить настоящий, глубокий контакт родителей с детьми и взрослых друг с другом, снять возникающие конфликты и создать теплую атмосферу взаимного приятия. А как это делается Юлия Борисовна описала в своей книге — «Чудеса активного слушания».

Книгу можно посмотреть тут: Яндекс

А приобрести тут:

Книга «Чудеса активного слушания» Юлия Гиппенрейтер - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-5-17-081014-7 Книга «Чудеса активного слушания» Юлия Гиппенрейтер — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-5-17-081014-7

Ниже цитата из книги:

Часть первая
Как слушать ребенка

Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка?

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств.

Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».

Что же это значит – активно слушать ребенка? Начну с ситуаций.

 

– Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!»

– Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!»

– Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку».

 

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Повторю сказанное короче. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.