Ранее я публиковал свою версию для интервью с детьми, но оказалось очень популярным смотреть тут. Как я и писал оно было разработано для дошколят, дети до 7 лет отлично его воспринимают. А мои детки растут и я задумался о чём-то более интересном, что будет нести больше смысла в части социального развития ребёнка и его взглядов на жизнь.

И снова вступление…

Хороша ли наша память?

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. А главное наше отношение к жизни может поменять в корне. Малыши слепо верят родителям, но вот они подросли и теперь они могут думать логически, делают выводы, обосновывают свою позицию. Дети растут и меняются.

Я всё ещё уверен что лучший инструмент запечатлеть эволюцию личности ребёнка это видеозапись, в отличие от остального она может более внятно передавать эмоции. Да и сейчас почти уже не пишут сами, а если и пишут то сохранность этих рукописей под угрозой, ведь они как антиквариат, ценность приобретают лишь с течением времени.

Как же помочь себе и детям понять как они менялись на протяжении ЮНОСТИ?

Напоминаю, для тех кто не читал прошлого творения. Видео должно быть коротким! 10-15 минут максимум. Ребёнок не робот и не мотивирован выделить вам больше своего фокусированного внимания.  При этом каждый год можно делать 10 минут, а каждые 5-7 лет проводить более детальный срез на 15 минут.

Ежегодное интервью с ребёнком от 7 до 14- это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, отношение к реальности и уровень социализации и вовлеченности в общество в целом. Просматривая такие нарезанные ролики в хронологическом порядке можно удивить невероятную работу которую дети проделывают самостоятельно.

Важно! также это позволит вам отслеживать уровень доверия ваших детей к вам.

Как же заставить Ребёнка отвечать открыто и честно, а также 10-15 минут выдержать ваши вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, фантазировать каждый раз мне на хватало сил, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком нудной, а потом хронометраж записи будет как у «Сантабарбары». Из-за длинны теряется смысл, смотреть её никто не будет.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Этот подход к детям оправдал себя с лихвой, мало того, что это интересно, так это сейчас ещё и развивает школьника в части навыков презентации, актёрского мастерства, устраняет боязнь камеры и выступления в целом.

Как проводить интервью ребёнка.

  1. Я готовлюсь за пару дней: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, обеспечиваю яркое освещение, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона (хотя теперь уже пользуюсь настоящим).
  2. Прямо перед интервью: выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен. Т.е. проводим интервью также как это делают на телевидении.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком от 7 до 14 лет.

Рассчитано на возраст от 7 до 14 лет, после 14 вопросы должны быть куда серьёзнее, как мне кажется. Также здесь используется более уважительное обращение на ВЫ, т.к. ребёнок уже полноценная личность.

В интервью есть места подстановки ваших данных указанные ___ХХХ___. Также присутствует вариативность, т.е. развёртывание темы если она интересна ребёнку,

такие места указаны сносками.

Начало интервью.


Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____  ТВ», и сегодня  ДД.ММ.ГГ , вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

Мы уже встречались с вами в этой студии __СРОК___ назад и очень рады снова видеть вас здесь.

Вы достаточно заняты, и мы рады что вы уделили нам своё время, нашим зрителям очень хочется знать ваш распорядок и как вы всё успеваете.

  • Какой у вас распорядок дня, чем вы занимаетесь в обычные дни?
  • Как вы любите проводить свои выходные дни?
  • Любите ли вы гулять?
  • В какую погоду вам нравится гулять?
  • И что вы любите делать на улице когда гуляете?
  • Хотели бы вы гулять больше?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • Как вам в школе?
  • Как вы себя чувствуете когда получаете неожиданные оценки?
  • Много ли у вас друзей?
  • Как их зовут?
  • Чем вы занимаетесь вместе?
  • Какая ваша любимая игра или игрушка?
  • Почему она вам нравится?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • Какой ваш любимый праздник? Почему?
  • Какие подарки вы любите получать на день рождения (или новый год)?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • Какой ваш любимый цвет? Любите ли вы носить вещи этого цвета? С чем ассоциируется у вас этот цвет?
  • Если ли у тебя любимая песня? Какая?

Также очень много людей спрашивают о ваших интересах:

  • Какой ваш любимый мультфильм (или фильм)?
  • Почему именно этот?
  • Какая его главная идея?
  • Каким бы вы хотели быть персонажем в этом мультфильме (или фильме)?
  • 10)    Любишь ли вы читать?
  • Много ли вы читаете книг которые выбираете сам?
  • Какая из книг вам понравилась больше всего?
  • Что вам нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • Какое блюдо вы больше всего любите? А кто (или где) его вкусно готовит(ят)?
  • Какие блюда вы бы хотели научиться готовить?
  • Вы помогаете маме и папе дома? (Чем помогаете?)

Теперь у нас есть блиц вопросы от Лидии Августиновны из посёлка Таёжный. Т.к. это блиц прошу отвечать быстро.

  • На кого бы вы хотели быть похожим/ей? (Кто это?)
  • Чего вы больше всего боитесь? Почему?
  • Что такое счастье? Когда последний раз вы были счастливы?
  • Что такое любовь? Как она проявляется?
  • Что вам дороже всего в жизни?
  • Какие три желания вы бы исполнили, если были бы волшебником/цей?
  • Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?

Большое спасибо за блиц, нам очень понравилось.

А теперь продолжим. Мы знаем, что сейчас вокруг вас происходит много интересного, и нас, и зрителей очень интересуют некоторые подробности вашей жизни.

  • Много ли вокруг вас несправедливости?
  • Что вы чувствуете когда сталкиваетесь с ней?
  • Много ли несправедливости в школе и на улице?

Перт Петрович Петров глава Приморского клуба «новое время» прислал нам следующие вопросы о вашей жизни:

  • Расскажи своим фанатам, что вы любите делать дома? 
  • Что вы научились делать за последнее время ? Чему вы хотите научиться?
  • Кем вы хотите стать в будущем?   Неужели! А почему именно такой выбор?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • Как вы относитесь к природе? Нужно ли её охранять?
  • Как вы думаете, нужно ли сохранять природу?
  • Какое животное вам нравится больше всех? Что вам в нем нравится?

В наш век очень сильно возросла роль техники и мы не можем обойти стороной эту темы?

  • Пользуетесь ли вы компьютерами, планшетами, телефонами?
  • Что вы с помощью них делаете, как используете?
  • Сколько времени в день у вас занимает компьютер\планшет?
  • Как вы думаете в чём кроме игр они могут быть вам полезны?
  • Как часто ваши сверстники пользуются такой техникой и что вы думаете по этому поводу?
  • Как вы думаете что нового в будущем появится такого, что будет помогать людям?

К сожалению наше эфирное время заканчивается и мы благодарим вас за замечательные ответы и будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.